В механизме велосипеда применяются разные виды подшипников, на их качество и характеристику необходимо обращать особое внимание, а также следует постоянно следить за их состоянием, периодически производить осмотр и смазку.
Виды подшипников, их замена и обслуживание
Подшипники на велосипеде предназначены для поддержания правильного и надежного функционирования всех вращающихся узлов, они широко применяются в тех местах, где есть сопряжение и вращение. Так, например, подшипники находятся в устройстве приводного механизма – на втулках колес, каретке, рулевой колонке, а также на переключателях, задних амортизаторах, трещотках и других механизмах.
Заказать подшипники для велосипеда можно на странице нашего сайта, ведь своевременная замена позволит механизмам велосипеда прослужить намного дольше и обеспечит безопасность движения.
По виду конструкции подшипники разделяют на следующие типы:
· подшипники скольжения, представляющие пару трущихся материалов, имеющих низкий коэффициент трения. Их широко применяют в конструкциях роликов заднего переключателя, в недорогих педалях и других узлах;
· подшипники качения, которые применяют в узлах с большой нагрузкой, их изготавливают с дорожками и телами качения. Они представляют своеобразные шарики, в некоторых случаях с сепаратором, которые отделяют друг от друга тела качения и удерживают их на определенном расстоянии.
Для велосипеда широко применяют насыпные подшипники, их еще называют «конус-чаша» и неразборные, «картриджные» модели. Насыпные подшипники представляют собой чашу и набор шариков, распределенных по желобку и зафиксированных конусной гайкой. В процессе обслуживания их часто приходится чистить и смазывать, так как в отличие от картриджных моделей они совершенно не защищены.
В случае, если прежние шарики износились, их необходимо заменить, причем количество всегда должно быть определенным, они прокатываются по желобку и создают определенную опору. Насыпные подшипники можно отрегулировать в полевых условиях, заменив составляющие компоненты по отдельности. К недостаткам можно отнести незащищенность модели, попадание внутрь влаги и грязи, частую их настройку и смазку.
Картриджные, (промышленные) подшипники вставляются в подвижной узел целиком, их система надежно защищена от грязи и лишней влаги, и если их сравнивать с конусными моделями, то они долговечные, не требуют постоянной регулировки, чистки и смазки, а количество шариков в закрытом корпусе остается постоянным. К недостаткам можно отнести их высокую цену, невозможность замены в полевых условиях, в случае износа подшипника он меняется полностью.
В последнее время в велосипедах часто применяются керамические подшипники, их можно встретить на велосипедах высокого класса. Обычно эти модели полностью или частично выполнены из керамики, а если их сравнивать с металлическими аналогами, то они не подвержены коррозии и отлично переносят перепады температуры.
Характеристики керамических подшипников впечатляют, однако, не каждый велосипедист готов заплатить приличную сумму за небольшой процент преимущества, поэтому полностью керамические подшипники на велосипедах применяются крайне редко. Наиболее распространенный вариант – смешанные подшипники, где из керамики сделаны только шарики.
Купить подшипники любого вида можно в нашем интернет магазине велосипедов, в каталоге продукции представлен огромный выбор подшипников отличного качества. Надеемся, что Вы останетесь довольны покупкой, и Ваш байк будет в полном порядке.