С каждым днем на улицах городов и поселков увеличивается количество велосипедов, известные производители разрабатывают и выпускают новые модели, усовершенствуют некоторые запчасти, благодаря чему этот экологически чистый вид транспорта становится еще более популярным, быстрым и безопасным. Несмотря на все нововведения, конструкция велосипеда уже много лет остается неизменной, и хотя все его детали выполняют свою, важную функцию, особенно стоит выделить традиционных два колеса, на которые возлагается нагрузка всего велосипеда.
Значение колеса для велосипеда
От качества велосипедных колес зависит комфорт и безопасность поездки, ведь они должны успешно справляться со всеми неровностями и препятствиями на дороге, колеса удерживают раму в вертикальном положении, а также вес велосипедиста, поэтому к ним предъявляются особые требования.
Колесо велосипеда состоит из обода, покрышки, камеры, спиц и втулки. Будучи основным механизмом, приводящим всю систему в движение, колеса должны иметь высокую жесткость для обеспечения точной траектории, а также удерживать постоянное давление в шинах, гарантировать хорошее торможение и обладать легким весом, насколько это возможно.
В настоящее время на велосипедном рынке предлагается огромный ассортимент колес, который может поставить любого покупателя в тупик, поэтому следует знать, на какие детали стоит обратить особое внимание, прежде чем купить колеса, покрышки или камеры для велосипеда.
Основным элементом колеса является втулка, которая имеет основную ось, шайбы и подшипники. Поскольку на заднее колесо возлагается основная функция раскручивания всего механизма, в этой части втулка устроена сложнее. На некоторых моделях велосипедов втулка оснащена тормозным механизмом, а в планетарных втулках предусматривается установка для переключения скоростей.
Основным критерием, по которому следует выбирать колеса, являются обод и покрышки. Для преодоления больших расстояний и быстрого набора скорости хорошо подойдут колеса больших размеров, в то время как маленькие колеса более компактны, на них удобнее ездить в силу их хорошей маневренности, следовательно, выбор размера колес зависит от стиля езды.
Покрышка велосипеда предназначена для обеспечения надежного сцепления на дороге и защиты камеры от негативных воздействий, поэтому на нее возлагаются особые требования. Конструкция покрышки имеет:
· протектор, от рисунка которого определяется характер эксплуатации велосипеда;
· каркас, выполненный из нейлоновых или синтетических нитей, от плотности которого зависит форма покрышки;
· бортировочный трос, скрученный из стальной проволоки, с помощью которого шина удерживается на ободе;
· борт шины – слой плотного плетения нитей с повышенной износостойкостью, часто от этого показателя зависит цена покрышки.
Покрышки выбирают по размеру, указанному сбоку, где первая цифра обозначает ее ширину, а вторая – посадочный диаметр. Рисунок протектора подбирается индивидуально, исходя из условий эксплуатации. Высокий протектор на широких покрышках отлично подойдет для неровной грунтовки, а для ровной дорожной поверхности отличным выбором могут стать узкие и гладкие покрышки.
Плоская и тонкая резиновая трубка с ниппелем называется камерой для велосипеда, которую надежно защищает покрышка. Камера укладывается внутрь обода и накачивается до нужного давления колеса. Существует три основных вида камеры, это самый маленький тип Presta, а также популярные Schrader и Dunlop. В последнее время все больше становятся востребованными бескамерные шины.
Заказать колеса, камеры и покрышки от известных зарубежных и отечественных производителей можно в нашем интернет магазине, широкий ассортимент продукции и отличное качество порадует самых требовательных покупателей.